Диета для похудения и очищения организма, детокс
и продукты для укрепления здоровья, энергии и тонуса

Телефон горячей линии
8 800 100 0301
звонок бесплатный

Новости компании

Объединение производителей БАД

09.09.2008
Объединение производителей БАД

В России создано новое профессиональное объединение, которое будет заниматься решением вопросов, актуальных для рынка БАД, - Союз производителей биологически активных добавок, лечебного и профилактического питания.

Учредителями нового союза выступили семь компаний-производителей БАД. Шесть из них - "Эвалар", "Диод", "Фора-Фарм", "Экомир", "Леовит Нутрио" и "Натур Продукт" входят в число крупнейших участников российского аптечного рынка БАД, их совокупный объем продаж составляет более трети рынка (табл.). Седьмая - Amway, которая входит в число крупнейших в мире компаний, распространяющих БАД методом прямых продаж.

Президентом Союза производителей БАД, лечебного и профилактического питания была избрана генеральный директор компании "Леовит Нутрио" Татьяна Львовна Пилат.

Как отмечают учредители, идея создания нового объединения появилась у участников рынка после знакомства с деятельностью Международного альянса ассоциаций производителей БАД (International Alliance of Dietary/Food Supplements, IADSA). Образованный в 1998 г. альянс объединяет более 50 национальных организаций, в которые входят более 9,5 тыс. компаний-производителей биодобавок.

Самая насущная проблема, решением которой займется новая организация, — это переговоры с ФАС по поводу рекламы биологически активных добавок. Ограничения на рекламу, по мнению экспертов, являются одной из причин, по которой рынок БАД стагнирует.

Объем российского рынка БАД, по данным DSM Group, в 2007 году составил 12 млрд руб. При этом если в 2005 году его рост составил более 30%, то в 2006 году лишь 10% по сравнению с предыдущим годом, а в 2007 году — 12%.

В большинстве цивилизованных стран рынок находится под контролем министерств здравоохранения. В США, например, БАД контролирует FDA — структура, которая занимается контролем и за лекарственными средствами.

У нас же сейчас БАДы сомнительного качества отнимают значительную долю рынка у лекарственных фитопрепаратов, поскольку добросовестные производители соблюдают закон, в том числе и в области рекламы, а недобросовестные производители могут позволить себе явный обман потребителей в погоне за прибылью.

Подобны действия приводят к тому, что в глазах потребителя БАДы часто дискредитируются, а простому человеку трудно разобраться в том, что происходит на этом рынке,

Создание союза может помочь структурировать рынок, но проблемы необходимо решать и на более высоком государственном уровне.