Диета для похудения и очищения организма, детокс
и продукты для укрепления здоровья, энергии и тонуса

Телефон горячей линии
8 800 100 0301
звонок бесплатный

Эффективное и правильное похудение с ЛЕОВИТ


Быстрая реакция

18.07.2011

Отличная реакция нужна всем и всегда, Она - основа нашей безопасности. Как развить в себе отличную реакцию, не вести себя как "тюфяк" в момент, когда требуется быстрая реакция и собранность. Тренировка реакции проста и по силам каждому.

Реакцией называют некоторые действия (в данном случае организма) в ответ на какие то внешнее воздействие – раздражитель. Раздражитель действует на чувствительные рецепторы органов чувств, мозг получает информацию и отдает команду. Многие действия организм выполняет рефлекторно, решения принимаются на уровне подсознания (горячо- отдернул руку). Им можно подчиняться безоговорочно или осознанно подавить ответную реакцию. А ответная реакция на другие раздражители требует осознанного решения. Например, реакция вратаря на полет шайбы.

К сожалению, мы не можем ускорить прохождение раздражающего импульса от рецептора органа чувств к мозгу. (Можем лишь затормозить, например, принятием алкоголя). Но ускорить принятие решения и развить определенный навык ответного действия нам вполне по силам. Причем можно достигнуть впечатляющих результатов, которые и определяют успех.

Общие принципы тренировки:

Независимо от того, какую реакцию вы тренируете - на слух, на осязание, на зрение (обоняние или вкус тренировать большого смысла нет) важно четко представлять, что будет являться ответной реакцией в процессе тренировки, какое конкретное действие. Правильно будет проводить тренировки одного органа чувств на различные действия. Можно даже на абсурдные, важно в процессе тренировок обеспечить разнообразие движений и задействовать максимальное число мышц. Но эти действия должны быть очень просты и выполняться, что называется в одно касание, в одно движение. Движения эти могут быть совершенно различными, и требующими различных усилий. От «нажми на кнопку» до выполнения команды «ложись», подтягиваний и отжиманий. Главное, что бы движение было простым.

Это позволит научить мозг принимать решения мгновенно, фактически приобрести рефлекс на определенные раздражители. А ваша реакция по сравнению с нетренированным человеком будет просто феноменальной.

Если вы хотите не просто тренироваться, но и фиксировать свои результаты, необходимо так продумать, как вы будете это делать. Т.е. упражнение должно иметь некую «контрольную точку», прохождение которой означает выполнение упражнения.

Важно так же и то, что упражнение не было бы бессмысленным, но имело определенную смысловую нагрузку. Что бы это могло пригодиться в реальной жизни. Основной упор в выборе тут следует сделать на безопасность или приобретение определенных профессиональных или спортивных навыков. При этом следует адекватно выбирать и раздражитель. Например, звуком громкого щелчка (имитация выстрела) надо тренировать прыжок в сторону, падение, но не нажатие кнопки.

Начинать конечно надо с простейших упражнений, того же «нажатия кнопки» или перемещение легкого предмета с места на место.

Второй особенностью тренировок реакции является обязательное наличии абсолютно случайного и неконтролируемого вами источника раздражения. Тренироваться отдавая самому себе мысленные приказы - бесполезная трата времени, к тому же это быстро надоедает. Нужен действительно случайный источник событий.

Во многих случаях может помочь компьютер. Например, для тренировки реакции на слух, и отчасти на зрение. Для этого просто потребуется написать (или разыскать готовые) простейшие программы. Заодно они смогут и считать время вашей реакции с точностью до микросекунд.

Но самым идеальным источником случайных событий будет другой человек – напарник. Участие в тренировке двоих людей сразу вносит некий элемент соревнования. Каждый старается выиграть у другого и старается максимально усложнить задачу сопернику. Напарником может быть ваш друг, дети, родители и т.д. Улучшить свою реакцию никто не откажется.

Некоторые простые упражнения по тренировке реакции.

Тренировка реакции на слух:

В качестве раздражителя выступает звуковой сигнал. Он должен иметь четко выраженное начало. Это может быть, например звонок, звук издаваемый музыкальным инструментом, стук, щелчок и т.д. Даже дверной звонок. При тренировке слуховой реакции важно прервать зрительную связь между источником и тренируемым. Т.е. тренируемый не должен иметь возможность по каким либо действиям тренера предугадать появление звука. Можно издавать звук за спиной или использовать простейшую программу компьютера.

Если тренируется слух с точки зрения безопасности, то упражнения должны быть направлены на соответствующие действия ( пригибание, прыжок в сторону, падение). Если цели спортивные – то имитация старта тренируемого.

Примеры упражнений:

  1. Тренер выходит за дверь. Тренируемый по сигналу звонка должен передвинуть мелкий предмет с одного места на другое (места должны быть четко обозначены). Должен достать предмет (из стола, кармана, снять с полки).
  2. Тренер сидя за спиной резко ударяет линейкой по столу. Тренируемый должен произвести ответный щелчок.
  3. При тренировке на безопасность важно отработать процедуру выхватывания оружия или того, что его заменяет по звуку (крик, стук, топот и т.д.).

Тренировка осязания:

Это отработка реакции на прикосновение, особенно не контролируемого визуально, например из-за спины. Является очень важной частью элемента безопасности.

Во время тренировки тренируемый надевает на глаза повязку, если отрабатывается чувствительность рук, или тренер находится у него за спиной, если отрабатываются упражнения на безопасность.

Примеры упражнений:

1) Тренируемый сидит на стуле, глаза завязаны, руки на ширине плеч лежат перед ним на столе. Тренер в случайном порядке и со случайным интервалом времени прикасается к рукам тренируемого. Тренируемый при прикосновении должен хлопнуть в ладоши перед собой, над головой или за своей спиной. Чем меньше времени пройдет со времени прикосновения до хлопка, тем лучше. Как вариант - при прикосновении он должен свободной рукой

2) Тренер находится сзади тренируемого на расстоянии вытянутой руки. Тренер прикасается рукой к плечу тренируемого. Тренируемый должен резко присесть, прыгнуть вперед или сторону, повернуться и принять боевую стойку.

Тренировка зрения.

Зрение - наше основное чувство. 90% информации человек получает через зрение. Поэтому тренировке реакции от «видимого» раздражителя следует уделить особое внимание. К счастью, и тренируется это наиболее просто. При тренировках особое внимание следует обратить не только на реакцию по любому событию, но и на селекцию тренируемым зрительного события. Например не стоит просто «зажигать лампу». Например, надо зажигать одну из нескольких ламп. Мозг должен при этом оценивать ситуацию и отсеять ненужный раздражитель.

Примеры упражнений.

  1. Тренер прижимает к стене ученическую линейку. Тренируемый держит свой большой палец в 1 см. от линейки на уровне примерно 10-15 см. от начала. Когда тренер отпустит линейку, та начнет падать. Задача тренируемого прижать линейку к стене своим большим пальцем. Чем меньше сантиметров «пролетит» линейка, тем лучше реакция.
  2. Тренер случайно зажигает одну из двух настольных ламп (выключатель при этом не должен быть виден тренируемому). Тренируемый при этом (зажигании определенной лампы) должен переместить какой либо предмет, хлопнуть в ладоши и т.д.
  3. Тренер показывает тренируемому различные предметы из-за ширмы. Реакция тренируемого должна быть только на определенный предмет.

Великолепный тренировкой являются различные виды игр «на пальцах». Например, чет-нечет, камень-ножницы-бумага. Для тех кто не знает, напомню.

Чет-нечет. Ведущий «выбрасывает» на пальцах одно из чисел от 1 до 5. Ведомый должен выбросить свое число, но противоположное по значению. Если ведущий показал 3 пальца (нечет), то ведомый должен показать 2 или 4 (чет).

Камень, ножницы, бумага. Камень (кулак) тупит ножницы, ножницы (указательный и средний палец) режут бумагу, бумага (ладонь) покрывает камень. В обычном варианте игроки «выбрасывают» предмет одновременно. В данном случае, тренер дает форы по времени тренируемому, что бы тот сообразил и показал выигрышный предмет.

Ладушки. Игроки сидят друг напротив друга за столом и держат руки на столе перед собой. Ведущий старается своей ладонью накрыть ладонь ведомого, а тот старается ее вовремя отдернуть.

Тренировка «хваткости» (цепкости):

В народе говорят - «хваткий парень». В общем смысле это означает, что «это своего не упустит, хватает на лету, быстро учится, парень не промах». Но можно употребить это выражение именно в прямом его значении - умение хватать быстро движущиеся предметы, цепкость. Причем следует развивать цепкость обеих рук одинаково.

Лично я развил свою цепкость следующим образом. Вы видели, как тренируются теннисисты. Они становятся напротив стенки и отрабатывают удар. Мяч отскакивает от стены и возвращается к ним. Я также взял теннисный мяч, встал напротив стены и начал с силой его кидать также как и в теннисе - рука - земля - стена – рука. Вначале тренировал одну руку, затем другую, затем обе сразу. Причем бросал одной рукой, а ловил строго другой. Это усложняло расчет траектории. Еще лучше дело пошло, когда появился напарник, и мы начали тренироваться в режиме «сквош».

Предугадать полет мяча при этом было просто невозможно, поэтому тренировки были очень эффективными.

Другие советы

Наверняка в ваших тренировках захотят участвовать дети, поэтому стоит придумать максимально игро-подобные упражнения. Тогда ребенок будет тренироваться с охотой. А это значительно повышает эффективность тренировок.

Если при тренировке ставится цель отработать какой либо навык, конкретное действие, прием, вначале следует отработать сам прием, начиная с медленного его выполнения, постепенно увеличивая темп. И лишь затем тренировать реакцию на его выполнение. Тут уместно упомянуть о теории «первой лыжни». А она такова. Если вы съезжаете с горы на лыжах по целине, то очень важно первый раз проехать правильно, по нужному маршруту. Тогда второй раз путь будет вам уже обозначен лыжней. Второй правильный съезд углубит ее, укрепит ее стены. И так далее. Тогда 50-й раз вы просто не сможете съехать неправильно - уже не вы будете управлять лыжами, а они сами будут нести вас по накатанной колее.

Такой же принцип применяется и при отработке новых для себя действий. Важно сразу сделать все правильно, пусть и очень медленно. Когда вы (ваши руки, ноги, голова) "запомнят" порядок действий, тогда вам останется лишь наращивать скороть, а это не сложно.